Версия для слабовидящих
Положение о структурном подразделении « Быченский детский сад» муниципального бюджетного образовательного учреждения « Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района»

Утверждаю
Директор___________/Л.В.Митькина/
Приказ № 10 от 11 февраля 2014 г.

 

 


Положение
о структурном подразделении « Быченский детский сад» муниципального бюджетного образовательного учреждения « Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района» 

 

 

I. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность структурного подразделения « Быченский детский сад» (далее - детский сад) муниципального бюджетного образовательного учреждения « Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района».
1.2. Структурное подразделение « Быченский детский сад» расположено по адресу: 164765, Архангельская область, Мезенский район, д. Бычье, ул. Школьная д.14.
1.3. Структурное подразделение «Быченский детский сад» не является юридическим лицом.
1.4. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
1.5. Структурное подразделение "Быченский детский сад" в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными актами, законодательными и нормативными актами Архангельской области, органов управления образованием всех уровней, Уставом Учреждения, настоящим положением, локальными актами Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
1.6. В детском саду образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
1.7. Структурное подразделение "Быченский детский сад" несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
• выполнение функций, определенных уставом Учреждения, настоящим положением;
• реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
• качество реализуемых образовательных программ;
• соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
• жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.
1.8. В детском саду не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.9. В детском саду образование носит светский характер.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основными задачами детского сада являются:
• охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста;
• обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;
• воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
• осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
• взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
3.1 Структурное подразделение "Быченский детский сад" функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к созданию предметно-пространственной среды и благоустройству учреждения.
3.2. Образовательное учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от трех лет до прекращения образовательных отношений.
3.3.Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
3.4. Порядок приема детей в структурное подразделение « Быченский детский сад» определяется Учредителем. Прием воспитанников в детский сад осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Учредителя, а так же договором между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.
3.5. На основании документов, подтверждающих право на внеочередное, первоочередное зачисление ребёнка в детский сад устанавливаются льготы.
вне очереди принимаются:
• дети судей, прокуроров (изм. внесено постановлением администрации МО «Мезенский район» от 28.04.2009 г. № 131; от 24.06.2013 г. № 347);
• военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
• погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
• дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в результате участия в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии;
• дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

в первую очередь принимаются:
• дети-инвалиды;
• дети, один из родителей которых является инвалидом;
• дети из многодетных семей;
• дети, родителей (один из родителей) которых находятся на военной службе;
• дети сотрудников милиции, дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
• дети сотрудников правоохранительной службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (при соответствующей компенсации за счет средств ФСКН);
дети медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредств
• дети медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи;
• дети медицинских работников государственных учреждений.
а также дети иных категорий граждан, имеющих право на льготный порядок предоставления мест для детей в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральным законодательством.
Содействие в устройстве в образовательное учреждение оказывается детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям безработных, беженцев и вынужденных переселенцев.
3.6. Прием детей в образовательное учреждение осуществляется на основании Списка детей на зачисление, формируемого управлением образования, а также при наличии медицинской карты ребенка, предъявлении свидетельства о рождении ребенка и паспорта одного из родителей (законных представителей).
3.7. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
3.8. При приеме воспитанника детский сад обязан ознакомить родителей (законных представителей) воспитанника с настоящим Положением, Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.9. При приеме воспитанника в детском саду, после предъявления документов, заключается договор между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанника, подписание которого является обязательным для обеих сторон. Указанный договор содержит взаимные права, обязанности, ответственность детского сада и родителей (законных представителей) воспитанника в процессе обучения, воспитания, обучения, развития, присмотра и ухода, длительность пребывания, порядок и режим посещения воспитанников детского сада, а также размер и сроки оплаты, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход воспитанника в детском саду.
3.10. Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть, расторгнут по заявлению родителей (законных представителей);
3.11. Порядок взимания платы с родителей (законных представителей) воспитанника за присмотр и уход за детьми в детском саду и определение размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) производятся в соответствии с законодательством РФ, Архангельской области, нормативными актами учредителя.
3.12. За ребёнком сохраняется место в детском саду в случае болезни, прохождения санаторно–курортного лечения, карантина или очередного отпуска родителей (законных представителей), а так же в летний каникулярный период независимо от времени и продолжительности отпуска родителей (законных представителей).
3.13. Основной структурной единицей детского сада является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа). Группа имеют общеразвивающую направленность.
В группе общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
При необходимости в детском саду может быть организована:
Группа кратковременного пребывания детей по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.14. Наполняемость групп для детского сада устанавливается в соответствии с нормативами, определенными СанПиН.
3.15. Договором Учреждения с родителями (законными представителями) каждого воспитанника определяется порядок посещения воспитанниками детского сада.
3.16. Режим работы детского сада устанавливается Учеждением, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим:
- пятидневная рабочая неделя,
- выходные дни: суббота, воскресенье,
- время работы с 08.00 до 17.00 часов.
3.17. Организация питания в детском саду.
Администрацией Учреждения осуществляется организация питания в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации, Архангельской области по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-х - разовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в детском саду.
Ответственность за организацию питания в детском саду несет руководитель Учреждения. Администрацией Учреждения к контролю за организацией питания может привлекаться комисия по контролю за питанием, бракеражная комиссия детского сада, родительский комитет.
3.18. Медицинское обслуживание в детском саду осуществляется медицинским персоналом Быченского ФАП, Мезенской ЦРБ, ВОП на основании договора о сотрудничестве по оказанию услуг медицинского обслуживания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.
3.19. Педагогические работники детского сада в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Структурное подразделение "Быченский детский сад" самостоятельно в выборе форм и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ «Об образовании».
4.2. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
4.3. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
4.4. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 4.5.Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.6. Образовательные программы осваиваются в детском саду очно через следующие формы организации деятельности:
• непосредственно-образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с родителями.
Реализуемые образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
4.7. Организация режима дня и непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
4.8. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей следует проводить в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда) Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
4.9. Родителям (законным представителям) ребенка должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
4.10. Дисциплина в детском саду поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, родителей (законных представителей), работников Детского сада. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Участниками образовательного процесса в структурном подразделении "Быченский детский сад" являются воспитанники, родители (законные представители) воспитанников, педагогические работники.
5.2. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
5.3. Родители (законные представители) воспитанника имеют право:
- защищать законные права и интересы ребенка;
- принимать участие в управлении детским садом в порядке, определяемом настоящим положением и Уставом Учреждения;
- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками;
- присутствовать на родительских собраниях, проводимых в детском саду, присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между детским садом и родителями (законными представителями) воспитанника;
- присутствовать на заседаниях органа самоуправления Учреждения с его согласия;
- заслушивать отчеты о ходе, содержании и результатах образовательного процесса, оздоровительной работы с воспитанниками;
- расторгать договор родителей с Учреждением;
- вправе вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие детского сада, реализацию уставных задач;
- заслушивать отчеты администрации об использовании добровольных пожертвований или целевых взносов родителей (законных представителей) воспитанников;
- получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- знакомиться с настоящим положением, Уставом Учреждения, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию, проведение воспитательно-образовательного процесса в учреждении.
5.4. Родители (законные представители) являются первыми педагогами, несут ответственность за воспитание детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем детском возрасте.
Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
• выполнение условий договора, заключенного между родителями и структурным подразделением;
• посещение проводимых родительских собраний;
• своевременную оплату средств за присмотр и уход за детьми в детском саду;
• своевременное извещение администрации детского сада о болезни ребенка или его отсутствии;
• оказание содействия в обучении и развитии ребенка, посильную помощь в реализации уставных задач.
5.5. Отношения ребенка и персонала детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Структурное подразделение "Быченский детский сад" обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и действующим законодательством.
Воспитаннику гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение физиологических потребностей в питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
5.6. К педагогической деятельности в детском саду допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
5.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
5.8. Права работников детского сада и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения, настоящим положением и трудовым договором.
5.9. Работники детского сада имеют право:
- на участие в управлении детским садом в порядке, определяемом уставом;
- на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации;
- на выбор, разработку и применение образовательных программ (в том числе авторских), методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов;
- аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию, на повышение квалификации, профессионального мастерства;
- на распространение своего педагогического опыта, получившего научное обоснование;
-на участие в методической работе;
- на получении досрочной пенсии по старости до достижения ими пенсионного возраста; - на меры социальной поддержки, установленные действующим законодательством;
- педагогические работники детского сада не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года.
5.10. К основным обязанностям педагогических работников детского сада относятся:
- выполнение настоящего положения, Устава Учреждения;
- охрана жизни, психического и физического здоровья воспитанников;
- защита ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- обладание профессиональными навыками, их постоянное совершенствование, повышение профессионального мастерства и квалификации;
- соблюдение условий трудового договора, должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка детского сада.
6. УПРАВЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ
6.1. Руководит работой структурного подразделения "Быченский детский сад" заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.
Заместитель директора школы по УВР контролирует и организует работу структурного подразделения, осуществляет контроль за выполнением решений директора мбоу «Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района».
6.2. Заведующему структурным подразделением "Быченский детский сад" ежегодно назначаемому приказом руководителя, поручается выполнение следующих обязанностей:
• Анализирует проблемы жизнедеятельности дошкольного учреждения, актуальные и перспективные потребности функционирования и развития дошкольного учреждения.
• Планирует и организует образовательную и воспитательную работу в дошкольном учреждении.
• Обеспечивает системную образовательную, воспитательную деятельность дошкольного учреждения.
• Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников дошкольного учреждения, направленных на улучшение работы учреждения, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
• Обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса и содержания воспитанников в детском саду, образовательным программам, результатам деятельности дошкольного образовательного учреждения и к качеству дошкольного образования, непрерывное повышение качества дошкольного образования в дошкольном учреждении.
• Обеспечивает выполнение воспитанниками установленного в дошкольном учреждении режима, который составляется с учетом их возрастных особенностей, правил поведения, санитарно-гигиенических требований.
• Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса, соблюдение прав воспитанников.
• Участвует в разработке основной образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
• Планирует, координирует и контролирует работу воспитателя и младшего воспитателя.
• Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с родителями (лицами, их заменяющими).
• Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы дошкольного учреждения.
• Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
• Осуществляет контроль за организацией питания в дошкольном учреждении.
• Осуществляет отчетность по жизнедеятельности дошкольного учреждения.
• Обеспечивает представление директору ежегодного отчета о деятельности структурного подразделения "Быченский детский сад"
6.3. Актами, регламентирующими деятельность структурного подразделения, являются:
1) Устав мбоу «Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района».
2) Коллективный договор мбоу «Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района».
3) Правила внутреннего трудового распорядка.
4) Положение об оплате труда.
5) Приказы директора мбоу «Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района».
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
7.1 Реорганизация, ликвидация структурного подразделения "Быченский детский сад" осуществляется случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПРИШКОЛЬНОГО ИНТЕРНАТА 

6.2. Актами, регламентирующими деятельность структурного подразделения, являются:
1) Устав мбоу «Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района»;
2) Коллективный договор мбоу «Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района»;
3) Правила внутреннего трудового распорядка;
4) Положение об оплате труда;
6) Приказы директора мбоу «Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района»;
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
7.1. Структурное подразделение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
7.2. Структурное подразделение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ответственность за организацию питания в детском саду несет руководитель структурного подразделения. Администрацией детского сада к контролю за организацией питания может привлекаться бракераж на осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

• взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
• оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
6. Основной структурной единицей детского сада является группа воспитанников дошкольного возраста (далее - группа).
Группы имеют общеразвивающую направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
При необходимости в детском саду может быть организована:
1.Группа кратковременного пребывания детей по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их питания и режима дня, с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2.В группу включаются воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.Время пребывания в группе кратковременного пребывания детей (от 3 до 5 часов в день). Группа функционирует в режиме 5-дневной недели.
7. Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим положением, уставом образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
8. Язык, на котором ведется обучение и воспитание в детском саде, определяется уставом.
9. Детский сад, несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
• невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
• реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;
• жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;
• нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного образовательного учреждения;
• иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. В детском саду не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). Образование носит светский характер.
II. Организация деятельности детского сада
11. Детский сад создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у детского сада с момента выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности.
13. Детский сад может быть создан, реорганизован и ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой муниципальным бюджетным образовательным учреждением « Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района».
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
15. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
16. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом учреждения.
17. Организация питания в детском саду возлагается на ОУ.
18. Медицинское обслуживание воспитанников в детском саду обеспечивают органы здравоохранения. ОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
19. Педагогические работники детского сада обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
Иные работники детского сада проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств работодателя.
III. Комплектование детского сада.
20. Порядок комплектования детского сада определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
21. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
22. Количество групп в детском саду определяется учредителем.
IV. Участники образовательного процесса
23. Участниками образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники.
24. При приеме детей в детский сад, последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
25. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Отношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
27. Отношения воспитанника и персонала детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
28. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется его уставом.
29. К педагогической деятельности в детском саду допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
• лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
• имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
• имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
• признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
• имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
30. Права работников детского сада и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
31. Работники детского сада имеют право:
• на участие в управлении детским садом в порядке, определяемом уставом;
• на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.
32. Образовательное учреждение устанавливает:
• структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников ;
• заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования
V. Управление детским садом
33. Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом школы.
34. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, является попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
35. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения « Общеобразовательная Быченская средняя школа Мезенского района» и изменения к нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в установленном порядке.
36. Непосредственное руководство детским садом осуществляет директор образовательного учреждения.
37. Директор образовательного учреждения:
действует от имени детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом детского сада в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность детского сада перед учредителем.
VI. Имущество и средства учреждения
38. За в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельный участк закрепляется за образовательным учреждениям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объекты собственности, закрепленные учредителем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим учреждением собственности. Контроль деятельности образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем.
Образовательное учреждение обеспечивает развитие и обновление материально-технической базы детского сада.
При включении в состав воспитанников детского сада детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.
39. Финансовое обеспечение деятельности образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
41.Образовательное учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.
42. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от количества детей.
43. Привлечение дошкольным образовательным учреждением дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 46 настоящего Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его финансирования за счет средств учредителя.
44. Финансовые и материальные средства дошкольного образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
45.При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: